ИТ-директорам вузов все больше нужен аутсорсинг.

9 февраля 2010

Опрос ИТ-директоров высших учебных заведений США показал заметный рост интереса с их стороны к услугам внешних провайдеров. Половина респондентов уже использует аутсорсинг в том или ином объеме, однако сейчас рассматривают возможность перехода к более масштабному сотрудничеству обслуживания компьютеров.

Опрос, проведенный CDI IT Solutions, подразделением ИТ-сервис-провайдера CDI, выявил определенный сдвиг в отношении CIO вузов к ИТ-аутсорсингу. Так, лицам, ответственным за развитие ИТ в высших учебных заведениях США, становится все сложнее обеспечивать адекватную ИТ-поддержку быстро меняющимся бизнес-процессам и стратегическим инициативам. В числе прочего ИТ-директора вузов отметили свою практически неготовность к быстрому восстановлению после сбоев, слабое соответствие стандартам и дефицит сертифицированного персонала, недостаточный опыт управления ИТ-сервисами и, в частности, разработкой систем. При этом большинство респондентов демонстрируют готовность следить за инновациями и внедрять их в свою деятельность. Самой острой проблемой для них является привлечение компетентных и инициативных сотрудников в штат ИТ-отдела и затем возможность удержания их.

В числе своих ИТ-приоритетов на 2010 год ИТ-директора вузов указывают, в частности, непрерывность бизнеса, управление контентом и потоками работ, виртуализацию десктопов и ПК в классах, а также виртуальные компьютерные лаборатории.

«Аналогично ситуации, в которой ранее оказались CIO других отраслей, ИТ-директора колледжей и университетов теперь также пришли к необходимости использовать аутсорсинговые услуги, с тем чтобы сократить свои затраты на ИТ, сделать их более прозрачными и контролируемыми, а также получить более качественный сервис», — считает Энди Свитанов (Andy Cvitanov), президент CDI IT Solutions.

Половина опрошенных CIO отметили, что уже имеют опыт использования аутсорсинговых услуг — например, для таких непрофильных процессов, как обслуживание печати, управление проектами и пр. Многие готовы расширить это сотрудничество, если удастся убедить руководство, что внешний поставщик обеспечит более высокий уровень качества — что можно гарантировать, в частности, SLA.

Многие респонденты согласны с тем, что рост спроса на сервисы будет расти, по мере того, как инновации и технологии будут проникать в учебный процесс и социальные модели. В CDI, со своей стороны, убеждены, что академическое сообщество — важная новая ниша для поставщиков ИТ-услуг.

 

* Компания Базис, предоставляющая услуги по обслуживанию компьютеров, предлагает заказчикам высокое качество обслуживания и предоставляет различные системы для усовершенствования бизнес-процессов.