Госзаказчики США недовольны IBM

16 ноября 2009

Администрация Техаса разорвала контракт с IBM по модернизации системы хранения данных об избирателях. Чиновники утверждают, что оборудование корпорации работает со сбоями, а на восстановления уходит слишком много времени.

Чиновники американского штата Техас приняли решение разорвать контракт с IBM, по которому корпорация занималась модернизацией системы регистрации избирателей. Эти работы IBM вела в рамках более крупного аутсорсингового соглашения по слиянию дата-центров 27 техасских ведомств общей стоимостью $863 млн. Соглашение рассчитано на семь лет.

В аппарате госсекретаря США журналу Austin American-Statesman заявили, что причиной расторжения контракта стала поломка основного сервера, в результате которой записи в системе были недоступны в течение 13 дней. Чиновники посчитали, что если бы такой инцидент произошел во время выборов, то в Техасе стала бы невозможной проверка новых голосующих.

Представитель IBM заявил изданию The Register, что упоминаемый простой был вызван сбоем в системе хранения данных стороннего производителя. Он утверждает, что СХД была унаследована от предыдущих ИТ-подрядчиков, и существовали планы по ее миграции на новую платформу. Кроме того, по словам представителя IBM, данные были недоступны лишь время от времени, а не на протяжении всех 13 дней. «В итоге ни единого бита информации не было потеряно, а СХД была модернизирована», - заключает он. 
Пресс-секретарь губернатора Техаса заявил Austin American-Statesman, что в ходе проекта перевода системы регистрации избирателей в консолидированный дата-центр подрядчик сорвал сроки - проект начался в ноябре 2004 г., эксплуатация системы должна была начаться 1 января 2006 г. Оборудование и программное обеспечение, поставленное IBM, по словам пресс-секретаря, работает со сбоями, а восстановление после сбоев не осуществляется должным образом.

Это не первая напряженность в отношениях между IBM и Техасом. В 2008 г. губернатор штата Рик Перри отложил перенос государственных данных в системы IBM и оштрафовал компанию на $900 тыс. за потери данных из-за неполадок резервного копирования. Проведенный American-Statesman опрос среди представителей 27 ведомств, участвовавших в проекте консолидации данных, показал, что 88% респондентов недовольны предоставляемыми корпорацией услугами.